<<
>>

Круглый стол ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВИРТУАЛИСТИКИ


Концепт виртуальности: пространство и синтез тела Koncept of virtualness: space and synthesis of body

Богачевский П.С.

Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, г. Киев E-mail: wor4yn@gmail.com

Со времен Канта вопрос о пространстве рассматривается в контексте априорности его возникновения в сознании человека: пространство есть условие возможности существования всех форм созерцания.

В ситуации виртуальности утверждается возможное изменение про­странственно-временного измерения, которое достигается, на наш взгляд, с помощью изме­нения способа синтеза тела - агента виртуализованного пространства. М. Мерло-Понти пер­вым ставит вопрос о факторе, дающем возможность появлению восприятия пространства до того, как в этом пространстве синтезируются смыслы объектов и их формы. Это вопрос об опыте пространства до разделения формы и смысла. Таким опытом французский философ предлагает считать тело и телесность как поле, соединяющее в сознании форму и смысл. Используя мысль философа, сформулируем следующие тезисы: В условиях виртуальности тело и пространство - формы возникновения друг друга: пространство раскрывает изменен- ность своих качеств только в связи с изменением полноты синтеза тела-агента этого про­странства.

Тогда граничной формой константности пространства (идеальной константной реально­стью) должно являться само пространство в его абсолютно идеальном смысле и некое тело, которое являлось бы выражением всей полноты существования идеальности этого простран­ства.

Пространства виртуальных реальностей в таком случае являются реализацией всех воз­можных типов отношений формы тела и формы пространства, строящихся на принципе не­полноты синтеза тела относительно константной реальности.

Иерархические отношения в цепочке реальностей, где каждый новый виртуальный мир может создавать следующий за собой порожденный, изменяют свой вид с вертикальной иерархии на плоскостную: виртуальные миры идут цепочкой от идеального центра (тела константной реальности) и одновременно вложены в константное пространство. Организа­ция существования виртуальных пространств возможна только в результате их связи с по­рождающим телом-пространством константной реальности.

Электронная библиотека в виртуальном пространстве научных коммуникаций: функции и проблемы Electronic library in virtual space of scientific communications: functions and problems

Гладкова З.В

Московский государственный технический университет гражданской авиации, г. Москва

E-mail: zo-g@yandex.ru

Научные электронные библиотеки в настоящее время функционируют как сетевые ин­формационные системы, в которых накапливаются и структурируются результаты деятель­ности научного сообщества. В отличие от традиционных библиотек электронные хранилища информации характеризуются активизацией коммуникативной функции, что во многом обу­словлено открытостью и доступностью электронных ресурсов на сайтах научных организа­ций и отдельных ученых. Причем формирование этих сайтов, включающих тематические подборки научной литературы, во многом обусловлено потребностью научного сообщества не только в поиске и обмене актуальной научной информацией, но и в презентации соб­ственных научных результатов.

Целевая функция электронной библиотеки заключается в интегрировании разнообразных электронных ресурсов (фундаментальные научные труды, статьи, библиографические и реферативные ресурсы, оперативная научная информация - новости о конференциях, событиях, тексты специальных сообщений для специалистов). Функциональная направленность электронной библиотеки состоит также в том, что она обеспечивает научную коммуникацию, организуя средства информационного взаимодей­ствия ученых. В качестве таких средств выступают средства доступа к электронным доку­ментам; средства оперативного информирования; разнообразные информационные сервис­ные средства; средства интерактивного общения; средства информационного обмена; сред­ства интеграции ресурсов.

Вместе с тем, развитие электронных библиотек связано с рядом проблем. Во-первых, не­достаточно обеспечена легитимность распространения авторской научной информации, раз­мещенной в виртуальном пространстве. Во-вторых, представляется хаотичным наполнение виртуального пространства научным текстами, дублирование ряда сайтов. В-третьих, отсут­ствует научный контроль над содержанием размещаемых в библиотеках отдельных сайтов источников. Указанные проблемы обусловливают негативное отношение некоторых авторов к публикации результатов своей научной деятельности в электронных изданиях.

Виртуальный человек в пространстве инноваций Virtual man in innovation space

Голиков В.В.

Группа компаний КРУГ, г. Москва E-mail: vvgolikov@gmail.com

В современном мире человек участвует в огромном количестве коммуникаций одновре­менно. Все большее количество инновационных проектов компаний осуществляется в ре­жиме реального времени. В результате происходит виртуализация участников проектов. По­является феномен виртуального человека. Он одновременно находиться в разных проектах и осуществляет коммуникации с большим количеством виртуальных объектов. В сообщении описывается влияние виртуализации человека при одновременном участии во множестве инновационных проектов.

Виртуальное как проявление реального Virtualis as manifestation of reality

Кизима В.В.

Центр гуманитарного образования Национальной академии наук Украины, г. Киев

E-mail: vkizima@gala.net

Основатель виртуалистики Н.А.Носов выделял четыре специфических свойства вирту­альной реальности - порожденность, актуальность, автономность, интерактивность и пола­гал, что в отличие от виртуальной, как искусственной, сотворенной, порожденной, вторич­ной в психике человека, порождающая реальность носит константный характер.Это создает существенные возможности для саморегуляции психических процессов.

В развивающемся сегодня новом постнеклассическом направлении - метафизике тоталь­ности - эта идея Н.А.Носова получает обобщение и приобретает более универсальный онто­логический смысл.Цель выступления - раскрыть тоталогический смысл понятий реального и виртуального.

Тотальность есть развертывающееся в своей полноте единство многообразия, сохраняю­щее свою идентичность несмотря на существенные преобразования не только отношений компонентов, а и самих компонентов.

Каждый компонент имеет двойственную онтико-онтологическую природу: как онтиче- ское образование он локален, вступает в причинные отношения с другими такими же обра­зованиями как монада с монадой, а как онтологическое он является частью среды, не выде­ляемой из нее и значит нелокален и не монаден, в этом смысле он выступает как парс (от лат.риш - часть). Таким образом онтико-онтологическая природа любого компонента то­тальности предстает как монадно-парсическая (mp-)дуальность. Как парс компонент пре­одолевает свои границы как монады. Для характеристики тотальности используются поня­тия генерологии (отношение компонентов как монад) и парсики (их отношение как парсов). Генерология - это коррелят константной реальности Н.А.Носова, а парсика - виртуальной. Из этого вытекает множество важных следствий, о которых в выступлении также будет идти речь.

Виртуализация современного социального конфликта Virtualization of modern social conflict

Клевец И.Ю.

Сумской государственный педагогический университет, г. Сумы E-mail: ivanklevec@rambler.ru

Наряду с глобализацией современные исследователи выделяют новый вектор трансфор­мации общества - виртуализацию. Виртуализацию следует понимать как перемещение ос­новных видов деятельности человека из социального пространства в виртуальное. В первую очередь, подобное перемещение касается информационной и коммуникативной активности человека, которая массово переносится в режим онлайн. СМИ, интерактивные технологии в своей совокупности создают коммуникативную систему, в которой реальность переносится в искусственный мир, мир виртуальных образов, которые становятся не просто средства­ми передачи информации, а выступают специфичным опытом. Человек эпохи модерна воспринимал социальную реальность как естественную данность в которой необходимо существовать. Человек эпохи постмодерна, осознавая исскуственность виртуальной сре­ды все больше начанает воспринимать ее как возможную полноправную альтернативу социальной среде.

Говоря о проблеме виртуализации социального конфликта невольно сталкиваешся с логичным непониманием как реальное социальное конфликтное взаимодействие может перенестись в виртуальную среду. На самом деле, не следует понимать виртуализацию социального конфликта буквально. Виртуализацию социального конфликта следует по­нимать прежде всего, как перемещение деятельносной, коммуникативной стороны кон­фликтного взаимодействия в виртуальную сферу. Виртуализация социального конфлик­та возможна благодаря двум аспектам. Первый состоит в том что, современная эпоха это эпоха бурного научно-технического развития средств коммуникации, которые воистину сделали информацию мощным средством влияния. Второй показывает, что современный социальный конфликт, который в процессе своего развития включает в себя множество, как прямых, так и опосредованных участников, требует универсального, общедоступно­го средства выражения интересов конфликтных оппонентов. Именно таким средством выражения современного социального конфликта выступает комплекс информационно - коммуникативных технологий.

Подобные изменения в развитии современного конфликта требуют глубокого фило­софского осмысления. Уже в первом приближении просматривается противоречивость этих изменений. С одной стороны, современный социальный конфликт в форме вирту­альной, коммуникативной среды получает дополнительные возможности в своем разви­тии и разрешении, что в идеале должно приводить к более быстрому поиску конструк­тивный решений социального конфликта. Но при этом прослеживается тенденция, кото­рая показывает противоположную, довольно рискогенную социальную ситуацию. Она состоит в том, что коммуникативные возможности виртуальной среды используются оппонентами в конфликте не для поиска конструктивных решений выхода из конфликт­ной ситуации, а превращают коммуникацию в конфликте в игру, в которой важными становятся демонстративность, спекулятивность. Коммуникация становится самоцелью, при этом «теряется» предмет социального конфликта, что переводит развитие конфликта в латентную фазу.

Виртуальная реальность в психофизике Virtual reality in Psychophysics

Князев В.Н.

Московский педагогический государственный университет, г. Москва E-mail: vnknyazev51@yandex.ru

Существование виртуальных миров, виртуальной реальности явно свидетельствует о по- лионтичности бытия. Здесь я обращаюсь к психической реальности (внутреннему духовно­му миру человека), которая позволяет выявить чрезвычайную значимость феномена вирту­альности в душевных проявлениях жизни каждого человека. Психика человека реализуется в бесконечно сменяющихся мимолетных фазах и состояниях психических процессов. Основ­ными свойствами психической виртуальной реальности (ВР) необходимо признать следую­щие: психическая процессуальность, субъективность проявления во внутреннем мире лич­ности, латентность по отношению к внешнему поведению человека, спонтанность, фрак­тальная фрагментарность и др. Подлинная природа психической виртуальности связана с представлением о психической деятельности личности как нескончаемого потока психиче­ских образов, взятых в их взаимосвязи в виде реализации фактически действительного по­средством трансформации многих потенциальных возможностей. С моей точки зрения глав­ным выражением психической ВР является мир бессознательного и подсознания. Когда речь идет о виртуальности процессов в лоне бессознательного, то последнее берется не на сущ­ностном уровне пласта человеческой психики, а как спонтанные мимолетные процессы на границе психики и соматики. Понимание природы бессознательного связано с признанием существования такой совокупности неосознанных представлений, которые характеризуются в своем существовании в сопряжении с осознанным. При таком понимании бессознательное как латентное, предсознательное и вытесненное несет в себе выраженный характер вирту­ального. Такие психические состояния и действия как состояния сновидений, экстрасенсор­ных и парапсихических способностей, измененных состояний сознания пронизаны психиче­ской виртуальностью. Это свидетельствует о значимости представления психической реаль­ности как виртуальной реальности и использование их в научной практике методологически значимо и продуктивно.

Виртуальные образы и реальное поведение Кузичев И.А.

Институт поведения, г. Москва E-mail: kia@povedenie.ru

Опережающее отражение действительности есть функция мозга и мышления. Именно эта функция и память формируют реальное поведение, обеспечивая жизнедеятельность орга­низма и человека, как личности.

Аретея - девиртуализация порожденого виртуала, «системная точка» виртуала и вербальная потеря доступа к виртуалу Areteya - devirtualizatsiya generated virtual,system point virtual and verbal loss

of access to the virtual

Первый государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, г. Москва

E-mail: amhlv@yandex.ru

В психологической виртуалистике (Н.А. Носов) существует своя практика - аретея, в рамках которой применяются разные способы работы с виртуальными реальностями (ВР) (сенсорными модальными образами и вербальными виртуальными конструктами) - девир­туализация - лишение ВР статуса виртуального, т.е. придание ему первичного консуеталь- ного события.

Для девиртуализации ВР выделены ее центральные места образования: порождение вир- туала (ингратуал или гратуал) разной степени интенсивности при субъективной смысловой оценке консуетала, ситуация и время его возникновения - «точка отката» и «удаление» его названия, для потери доступа к нему.

Схема аретеи (практическая работа с виртуальными объектами) - 1) определяется кон­кретный виртуал разной степени интенсивности и привлекается внимание аретента к со­вершаемой в данный момент процедуре (актуальная аттракция), 2) аретента просят в самообразе определить в каких сенсорных модальностях функционирует (вспоминается) виртуал, 3) аретент осознает свои психосоматические признаки и переживания - момент порождения ВР, 3) выявляется его название, 4) проводится набор девиртуализирующих практик, в рамках которого могут применяться разные способы работы, 5) проверяется отсутствие виртуального образа, реакция на значимые слова, описывающие виртуал и наличие психовегетативнвых переживаний. Аретевт обращает внимание аретента, что при вспоминании события, отсутствуют переживания (и телесные ощущения) - это и есть та первоначальная константная реальность (на его основе образовался виртуал).

Труднее дело обстоит с прекращением социальной порождаемостью психологической ВР. Недоучет смысла индивидуальной и коллективной жизни приводит к популяцион­ным инфекционным, (психо)соматическим, демографическим катастрофам, алкоголиза­ции населения, сверхсмертности [И.А. Гундаров. Пробуждение,, 2001]. Нами начато рассмотрение девиртуализации соби (человека-флешки, «вставляемой» в социальные взаимоотношения) т.е. совокупности ВР лишенной переживаний. Аретею особи (вирту­ального человека, его телесности, психолингвистики, сознания и проч.) осуществлять сложнее, т.к. она образуется совокупностью имеющейся у человека отдельных виртуалов, ставших консуеталами, а потому не переживаемых, как социальная и психологическая деза- даптиция.

Виртуальная реальность как социокультурный феномен Virtual reality as sociokultural phenomenon

Отраднова О.А.

Астраханский государственный университет, г. Астрахань E-mail: olgaotradnova@mail.ru

Парадигмальные изменения постмодернистской картины мира затронули все сферы со­циума. Огромная роль в этом процессе принадлежит развитию информации и коммуника­ций, внедрение которых в повседневность порождает новые формы реальности.

Виртуальная реальность - форма предметно-социальной симуляции, воспроизводящей условия, близкие к объективной реальности, с помощью которых возможно выполнение не­которых действий вне предметной действительности, а также переживание в реальности ощущений, не доступных в обыденной жизни. Понимание виртуальной реальности сегодня неразрывно связано с компьютерными и информационными технологиями, в то же время более широкая трактовка виртуальной реальности может несколько отличаться от информа­ционно-технологического аналога. Под виртуальностью можно понимать эфемерный мир, который выстроен согласно логике объективного мира с небольшими изменениями, т.е. вир­туальная реальность выступает как параллель существующей реальности, объединяя прин­ципы действительного мира и результаты человеческого творчества, это возможность изме­нить то, что, согласно своему онтологическому статусу не подвергается наличному воздей­ствию человека. Компьютерная виртуальная реальность является результатом не только раз­вития информационных технологий, но и социальной необходимостью, что позволяет чело­веку разнообразить повседневность в соответствии со своими желаниями. Важная ее осо­бенность - интерактивность, участие потребителя в виртуальном континууме, благодаря че­му она предстает как форма массового творчества, это своеобразный перформанс, участни­ком которого может стать любой желающий. Компьютерная виртуальная реальность пред­лагает не параллельный мир, но альтернативную сферу бытия, более привлекательную, чем объективная реальность, создавая новые варианты эскапизма и психологической зависимо­сти. Таким образом, «виртуальная реальность» - это социокультурный феномен, выходящий за рамки современности и компьютерной терминологии.

При поддержке гранта РГНФ №11-33-00239а1

Виртуальный человек как объект философско-антропологического исследований The virtual person as object of philosophical and anthropological researches

Пронин М.А.

Институт философии РАН, г. Москва E-mail: Virtus@mail.ru

Виртуальный человек - homo virtualis, - должен занять подобающее место в ряду с дру­гими идеализированными конструктами, определяющими человека: разумным, прямоходя­щим, экономическим и пр.

Дело не только в том, что компьютерная реальность в последние годы стала ежедневной доминантой второй природы, и не столько актуальностью нежелательных последствий ее влияния на человека, сколько ускользающим, отнюдь, не от массового сознания, что было бы вполне объяснимым, но прежде всего от научного взгляда и массового - в смысле мэйнстрима, - философского осмысления того факта, что техническая виртуальная реаль­ность не работала бы, если бы не действовала природная виртуальность человека.

Виртуалистика, в нашем понимании, рассматривает человека как одно из проявлений виртуальности. Мир - виртуален. Человек - это виртуальная реальность. Смелость последних тезисов подтверждается многолетними исследованиями виртуалов - специфических теоре­тических моделей виртуальных психологических реальностей и их конкретных проявлений в медицине, психологии, образовании, управлении, и пр. Базовая идея виртуального миро­воззрения - полионтизм, предполагающего рассмотрение психики как совокупности онтоло­гически разнородных, не сводимых друг к другу, реальностей.

Виртуальный человек это совокупность всех его виртуальных реальностей: телесности, сознания, личности, воли и внутреннего человека, каждая из которых представляет собой многомерную пару порождающей (константной) и порожденной (виртуальной) реальностей, составляющую категориальную оппозицию. Исследования позволяют констатировать, что виртуальный человек - теоретическая модель философско-антропологической степени общ­ности, обладающая мощным эвристическим потенциалом и большой объяснительной силой.

Поэтому одна из актуальных задач современной философской мысли - введение в науч­ный оборот понятия «виртуальный человек» как идеализированного конструкта, а не как характеристики феноменологического пласта пребывания человека в интернете.

Формальное представление волнового подхода к проблеме виртуальной реальности Formal representation of the wave approach to a problem of a virtual reality

Ридченко Л. А.

Сумской государственный педагогический университет им. А. С. Макаренко., г. Сумы

E-mail: Luda_iv@mail.ru

В современной литературе в границах виртуальной проблематики выделяются различные теоретические подходы, которые относятся к той или иной отрасли наук. Остановимся на рассмотрении волнового подхода, который, который на наш взгляд охватывает три направ­ления отраслей наук, а именно: естественных, социальных(гуманитарных) и точ-

ных(формальных) наук. Разработал данный подход известный американский социолог и культуролог Элвин Тоффлер. По его мнению, развитие общества происходит волнообразно.

Построим некоторые формальные представления волнового подхода, что поможет аб­страгироваться от смысла, что невозможно в естественном языке.

Выделим факторы, что влияют на виртуальную реальность:

• человек. Без субъекта невозможно существование виртуальной реальности;

• время. Продолжительный отрезок времени понадобится для развития некоторой вол­ны и для перехода от одной волны к другой;

• средства для достижения цели. Данным средством выступает порождающая среда, что побуждает к появлению виртуальной реальности, а значит и к появлению новой волны;

• ситуация выбора. Должно быть не менее двух возможностей, то есть в данный отре­зок времени появляется возможность перехода к новой волне;

• возможные последствия. В данном подходе последствиями являются первая, вторая и третья волны.

Волновой подход возможно изобразить с помощью релейно-контактной схемы. Пусть контактами данной схемы будут выступать первая, вторая и третья волна. Данные контакты будут соединены между собой параллельно. Так как, каждая следующая волна имеет право на существование, при условии, что предыдущая волна утратила свою актуальность и не удовлетворила потребности общества, то в границах данного подхода релейно-контактная схема будет иметь вид параллельного соединения контактов.

Строя формальные представления виртуальной реальности ми тем самым выводим ее на более высокий уровень сложности, что дает возможность понимания ее в смысле компью­терных наук.

Философский анализ дискурсивной природы виртуальной реальности The philosophical view on discoursive nature of virtual reality

Сахновская Е.Г.

Уральский государственный университет путей сообщения, кафедра философии и истории,

г. Екатеринбург E-mail: Sakhn.eg@yandex.ru

Широкое распространение информационно-коммуникационных технологий способству­ет формированию особого типа реальности в виде информационно-коммуникативной среды обитания человека. В ее рамках происходит пересмотр онтологических представлений о ре­альности.

На смену естественнонаучной или механистической онтологии, которая условно называ­ется ньютоновской, приходит коммуникативно-семантическая или дискурсивная онтология, центром которой является человек, различные сообщества и социальные миры.

С точки зрения новой дискурсивной онтологии идея протяженной субстанции Р. Декарта и идея механистической причинности И. Ньютона представляют собой одну из версий ре­альности. Существует много способов воспроизведения их представлений о реальности с помощью компьютерных технологий, которые будут ориентированы на особенности внут­реннего мира людей, воспринимающих эту информацию. Каждый из этих способов воссо­здания реальности, в свою очередь, также представляет собой особого рода реальность. Та­ким образом, согласно новой парадигме, мир принципиально полионтичен, существуя одно­временно в рамках единого гипертекста.

По нашему мнению, этот единый гипертекст конструируется по тем же принципам, по которым конструируется дискурс.

Виртуальная или дискурсивная реальность имеет голографическую природу. В ней одно­временно соединяются внешняя структура дискурса (коммуникативные стратегии и их про­явления (смайлики, картинки, сленг) и внутренняя его структура(скрытые смыслы, лежащие в основании общения).

Голографичность этой реальности проявляется в том, что она кажется плоской и одно­мерной тем, кто не распознает скрытые в ней смыслы, и, наоборот, она приобретает много­мерность и способна генерировать креативную трансформацию и взаимовлияние внешней и внутренней среды в сознании участников, вовлеченных в нее.

Это свойство виртуальной реальности позволяет человеку воссоздавать и воспроизво­дить ее средствами собственный образ предметной реальности, наделенный уникальными личностными смыслами.

Категория Абсолютного Духа в философии виртуальной реальности Category of Absolute Spirit in the philosophy of virtual reality

Салахова Н.Р.

Башкирский государственный университет, г. Уфа E-mail: nelly_s85@mail.ru

Современные исследования в области философии виртуальной реальности выявляют необходимость интерпретации идей классиков философской мысли с целью развития со­держательных принципов виртуалистики.

Например исследование работ Г.В.Гегеля об идеи Абсолютного Духа позволяет иначе истолковать феномен виртуальной реальности. Известно, что абсолютный дух выступает в качестве единственно существующей подлинной реальности и является первопричиной все­го окружающего мира. Этот дух обладает самосознанием и способностью творить. Абсо­лютный дух в процессе диалектического отчуждения представляет себя в виде окружающего мира, природы и человека. Затем, после снятия всех противоречий, в результате развития мышления и деятельности человека, закономерный ход диалектического развития возвраща­ет его к самому себе, но уже в обновлённом виде.

Конкретно это может означать следующую интерпретацию гегелевской категории абсо­лютного духа в аспекте философии виртуальной реальности. Константная реальность озна­чает здесь изначально заданную подлинную реальность, способную порождать реальность иного уровня. Гегелевский абсолютный дух может быть проинтерпретирован в качестве константной реальности, которая порождает в процессе диалектического отчуждения мир предметной действительности как виртуальную реальность.

Можно показать, что этот мир, взятый как виртуальная реальность, обладает всеми её свойствами. В самом деле, эта предметная действительность актуальна, то есть наличествует здесь и сейчас до тех пор, пока абсолютный дух находится в процессе самопознания. Эта порожденная действительность обладает свойством интерактивности, то есть не только аб­солютный дух активен сам по себе, но и человек активен в своей духовной деятельности. Далее, отчужденный дух как наличная действительность, порожденная абсолютным духом, обладает свойством автономности. Это означает, что здесь свои время, пространства и зако­ны существования, нежели в мире абсолютного духа.

Виртуальные модели идеального и реального бизнеса.

Формирование, работа и уточнение моделей

Титов Ю.И.

Институт поведения, г. Москва E-mail: YT9990529@yandex.ru

Бизнес-лидер, особенности его положения в социальной структуре общества, особенно­сти организации работы в бизнес-структуре.

Виды виртуальных моделей с которыми работает бизнес-лидер. Особенности работы с различными видами виртуальных моделей идеального бизнеса. Особенности построения виртуальных моделей реального состояния бизнеса. Особенности отражения в виртуальных моделях реального состояния бизнеса собственного потенциала и проблем, существующих во внешней среде бизнеса. Современные средства (ИТ-инструменты)обеспечивающие це­лостное видение ситуации и принятие эффективных решений за счет новых технологий ра­боты с виртуальными моделями.

Логический мультипликатор жизненной философии виртуального человека: инструментальное измерение и аретея The logical multiplier life-philosophy of the virtual human: instrumental measurement and

areteya

Юрьев Г.П.

Институт философии Российской академии наук, г. Москва E-mail: trilemma@mail.ru

Авторский концепт «баланс жизненного наполнения» как мультипликатор неравновес­ных сочетаний иррациональных экономических действий (Кейнсианская модель экономики) и рационального мировоззрения позволяет обоснованно судить о ведущих интенциях и мо­тивациях виртуального человека.

Теоретической базой концепта является «Трилемматический материализм биоэтических методов диагностики, профилактики и лечения» (Г.П. Юрьев) в соединении с мультиплика­тором доверия Дж. Акерлофа в мультиагентной среде техноэтических систем «человек - техника - человек» и экономических отношений «товар (услуга) - человек (организация) - деньги (услуга)». Это объединило мировоззренческие, биологические, технические, эконо­мические и другие реальности бытия в динамичном квадраэтическом профиле - хорошо о хорошем и плохо о плохом как поляризованная норма, хорошо о плохом и плохо о хорошем как срединные биоэтические мутации, - человека и организации. Управление событиями в биоэтическом квадрате виртуального человека осуществляется в трёх асинхронных конту­рах линейного, циркулярного и Мёбиусного типов регуляции, и это можно измерить, срав­нить и скорректировать.

Синхронное измерение и оцифровка интуитивных, эмоциональных и рациональных па­раметров осуществляется в процессе проективного пиктологического моделирования отве­тов на тестовые задания любой тематики. Это авторский бесконтактный метод УллаДа - Ин­тернет-цветография Юрьева - и выполненная совместно с фирмой «Медиком МТД» (г. Та­ганрог) контактная технология «Эгоскопия». УллаДа - это иррациональный баланс двух асинхронных логик выбора действия и самого действия: интуитивно-эмоциональной (Улла) и альтернативной (Да). В рассмотренной парадигме аретея виртуального человека как прак­тическая коррекция выявленных биоэтических аномий логического мультипликатора Улла- Да стала конкретной и проводится в форме Мёбиусной терапии.

<< | >>
Источник: VI Российский философский конгресс. Философия в современном мире: диалог мировоззрений. Материалы (Нижний Новгород, 27-30 июня 2012 г.). Том III. 2012

Еще по теме Круглый стол ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВИРТУАЛИСТИКИ:

  1. Содержание
  2. Круглый стол ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВИРТУАЛИСТИКИ